Некоторые медики считают, что реконструкция груди является более трудоемкой и ответственной операцией, чем классическая маммопластика, направленная на эстетическую коррекцию размера грудных желез. Недавно специалисты научились применять кожу животных.
Преимущество новой технологии в том, что теперь у пластических хирургов не будет необходимости в трансплантации кожи пациента. Следовательно, реконструкция груди больше не будет затрагивать ткани других частей тела. Безусловно, новая методика поможет свести к минимуму послеоперационные последствия.
При этом, вживляемый лоскут кожи животного успешно адаптируется в организме, не вызывая отторжения и других нежелательных реакций. Специалисты сумели доказать на практике биосовместимость вживляемого лоскута.
Животная кожа представляет собой бесклеточный дермальный матрикс. По словам Евгения Птуха, онколога-маммолога, вживление «животного» лоскута осуществляется путем подкожной мастэктомии. Молочные железы удаляются, но часть кожи остается сохраненной. На следующем этапе операции пластический хирург устанавливает грудные импланты, а затем покрывает их дермальным матриксом.
Матрикс, имеющий животное происхождение, легко усваивается в организме и принимается как «свой» лоскут. Инновация позволяет не только уменьшить последствия реконструкции груди, но и обеспечивает стабильный результат операции.
В настоящее время специалисты продолжают проводить эксперименты и изучать поведение «животного» лоскута в организме человека. Однако реконструкция груди с использованием бесклеточного дермального матрикса животных уже неоднократно проводилась на живых пациентках клиник.
На конгрессе «Сложные случаи эстетической маммопластики», который прошел уже в конце 2012 года, специалисты рассказали об инновационной технологии, ее безопасности для здоровья женщины и уникальных свойствах матрикса.
Иностранные специалисты также заинтересованы в применении нового материала. Дэнис Хэммонд, американский пластический хирург, поддерживает идею использования матрикса и считает, что новое открытие обеспечит будущее реконструктивной маммопластики.